Что мы смотрим

Невыносимая лёгкость бытия/The Unbearable Lightness Of Being, 1988

невыносимая легкость бытия"Невыносимая легкость бытия"

Экранизация одноименного романа Милана Кундеры. Согласно Кундере, бытие полно невыносимой лёгкости, потому что каждый из нас живёт всего один раз. Значит каждая жизнь несёт в себе таинственную случайность, каждое наше действие не может полностью предопределить наше будущее. Любой выбор не отягощён последствиями, а потому не важен. В то же время наши действия становятся невыносимыми, если задумываться об их последствиях постоянно, потому жизнь можно охарактеризовать как «Невыносимую лёгкость бытия».

Действия фильма разворачиваются в Чехословакии. Это любовный роман, который начался в дни пражских событий в 68-м году. Томаш, многообещающий молодой хирург, красивый парень и убежденный холостяк. Он принципиально не верит в настоящую любовь. Тем не менее он изредка встречается со своими давними любовницами. Однако, в конце концов, вопреки своим принципам он женится на другой женщине – Терезе, продолжая притом встречаться со своей прежней любовью Сабиной, свободной от брачных обязательств.

Это волнующая и чувственная история молодой женщины, влюбленной в человека, мечущегося между своей любовью к ней и своей неисправимой привычкой "гулять".

Фильм удостоен премии Британской киноакадемии за лучший адаптированный сценарий; за лучшую операторскую работу, и, двух премий Национального общества кинокритиков США. Фильм был также номинирован на премию «Оскар»: за лучшую операторскую работу и лучший адаптированный сценарий. Картина получила две номинации на премии «Золотой глобус»: лучшая драма, лучшая женская роль второго плана.

 


Прекрасная Зеленая/La belle Verte, 1996

"Прекрасная Зеленая"

С далекой планеты, где жизнь человека близка к совершенной, на Землю прибывает Мила (Серро). Здесь она поражается всему и на каждом шагу: воздуху, которого практически нет, металлическим ящикам на колесах, в которых зачем-то ездят люди, самим людям - крайне раздраженным и недоброжелательным.

Но Мила обладает удивительной способностью и может "отключать" людей от давлеющей над ними системы, после чего люди становятся теми, кем они являются на самом деле и начинают вести себя искренне, а порой абсурдно.

Фильм поражает своей четкой прямолинейностью. Здесь нет крови, сцен насилия, но именно "Прекрасной зеленой" было отказано в прокате во многих странах Европы. А все потому, что после его просмотра самые простые и базовые для общества потребления вещи, вдруг покажутся дикими и противоестественными.

 


Унесённых ветром/Gone with the Wind, 1939

"Унесённых ветром"/"Gone with the Wind", 1939"Унесённые ветром"

Как и само произведение,  фильм «Унесенные ветром» - легенда, снятая по по роману Маргарет Митчелл. Авторитетные критики о фильме говорили — «абсолютный шедевр Голливуда». Этот любовный роман — получил 10 «Оскаров». Бессмертным героям этой эпической саги Скарлетт, Ретт, Эшли, Мелани, Матушка и Присси — удалось покорить не одно поколение кинозрителей. На «Унесённых ветром» было продано больше билетов, чем на любой другой голливудский фильм.

 В фильме «Унесённые ветром» идет речь о нелегкой судьбе сильной и волевой женщины, Скарлет Охара (Вивьен Ли). Неисчерпаемая жажда и стремление к жизни, позволили главной героине пережить многое - боль, потери, обиды и разочарования.

 


Брат Солнце, сестра Луна/Brother Sun, Sister Moon, 1979

 
Биографический художественный фильм совместного производства Италии и Великобритании режиссёра Франко Дзеффирелли, повествующий о жизни одного из самых почитаемых католических святых — Свяого Франциска. 

Биографический художественный фильм совместного производства Италии и Великобритании режиссёра Франко Дзеффирелли, повествующий о жизни одного из самых почитаемых католических святых — Свяого Франциска Ассизского.

Франциск Ассизский пытается проповедовать идеи равенства и братства, по его мнению люди должны отказаться от всех земных материальных благ и посвятить свою жизнь только духовному самосовершенствованию. Жизнь же намного сложнее: к проповедям святого горожане и земледельцы относятся довольно скептически — они привыкли жить земными благами, пороками и искушениями.

 Мир же зрителю показан таким, каким его видит наивный и страстный молодой человек: он мало, что умеет делать, но полон желания отдать всё накопившееся в его душе и сердце, объяснить людям о справедливости в его понимании. Но пока ещё мало желающих зависеть от милости окружающих и жить только на подаяния.